8.9. Стояночный тормоз
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали привода стояночного тормоза
1 – чехол; 9 – направляющая заднего троса;
2 – передний трос; 10 – распорная втулка;
3 – рычаг; 11 – оттяжная пружина;
4 – кнопка; 12 – распорная планка;
5 – пружина тяги; 13 – рычаг ручного привода колодок;
6 – тяга защелки; 14 – задний трос;
7 – втулка; 15 – кронштейн заднего троса
8 – ролик;
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (см. рис. Детали привода стояночного тормоза), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.
Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова.
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 20. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.