ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

8.7.1. Снятие и разборка
8.7.2. Сборка и установка
8.7.3. Разборка и сборка колесных цилиндров
8.7.4. Проверка деталей
8.7.5. Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде

    8.7. Задние тормоза
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Тормозной механизм заднего колеса






      1 – колесный цилиндр;
      2 – верхняя стяжная пружина колодок;
      3 – накладка колодки;
      4 – щит тормоза;
      5 – внутренняя пластина;
      6 – оболочка заднего троса;
      7 – нижняя стяжная пружина колодок;
      8 – передняя тормозная колодка;
      9 – опорная пластина колодок;
     10 – заклепки;
     11 – маслоотражатель;
     12 – направляющая пластина колодок;
     13 – задний трос стояночного тормоза;
     14 – пружина заднего троса;
     15 – наконечник заднего троса;
     16 – задняя тормозная колодка;
     17 – опорная стойка колодки;
     18 – рычаг ручного привода колодок;
     19 – резиновые подушки;
     20 – распорная планка колодок;
     21 – палец рычага ручного привода колодок


    Колесный цилиндр

     1 – упор колодки;
     2 – защитный колпачок;
     3 – корпус цилиндра;
     4 – поршень;
     5 – уплотнитель;
     6 – опорная чашка;
     7 – пружина;
     8 – сухари;
     9 – упорное кольцо;
    10 – упорный винт;
    11 – штуцер;
     А – прорезь на упорном кольце

    Детали колесного цилиндра
      1 – поршень в сборе;           6 – пружина;
      2 – корпус цилиндра;           7 – опорная чашка;
      3 – упорный винт;              8 – уплотнитель;
      4 – упорное кольцо;            9 – поршень;
      5 – сухари;                   10 – защитный колпачок
    Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа с самоустанавливающими колодками. Тормозные колодки 8 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите 4, который крепится к фланцу балки заднего моста.
    Регулирование зазора между колодками и барабаном обеспечивается автоматически при помощи устройства, расположенного в колесном цилиндре 1. Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9 (см. рис. Колесный цилиндр и рис. Детали колесного цилиндра), усановленное на поршне 4 (1) между буртиком упорного винта 10 (3) и двумя сухарями 8 (5) с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие на поршне от стяжных пружин тормозных колодок.
    При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25–1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца. Указанный зазор обеспечивает ход колодок для создания максимального тормозного момента.
    При износе накладок зазор 1,25–1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения, усилием стяжных пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается оптимальный зазор в тормозном механизме.



назад
Hosted by uCoz