ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

6.1.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
6.1.2. Определение состояния деталей передней подвески
6.1.3. Проверка и регулировка углов установки колес
6.1.4. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса
6.1.5. Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес
6.1.6. Балансировка колес
6.1.7. Снятие и установка передней подвески
6.1.8. Разборка и сборка узлов подвески
6.1.9. Проверка технического состояния и ремонт
6.1.10. Пружины подвески
6.1.11. Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле

    6. Ходовая часть
    6.1. Передняя подвеска
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Передняя подвеска

     1 – подшипники ступицы переднего колеса;       29 – кронштейн крепления поперечины к
     2 – колпак ступицы;                                 лонжерону кузова;
     3 – регулировочная гайка;                      30 – поперечина передней подвески;
     4 – шайба;                                     31 – кронштейн крепления штанги
     5 – цапфа поворотного кулака;                       стабилизатора;
     6 – ступица колеса;                            32 – подушка штанги стабилизатора;
     7 – сальник;                                   33 – штанга стабилизатора;
     8 – тормозной диск;                            34 – лонжерон кузова;
     9 – шаровой палец верхней опоры;               35 – ось нижнего рычага;
    10 – поворотный кулак;                          36 – нижний рычаг подвески;
    11 – защитный чехол шарового пальца;            37 – болты крепления оси нижнего рычага;
    12 – подшипник верхней опоры;                   38 – пружина подвески;
    13 – верхний рычаг подвески;                    39 – обойма крепления штанги
    14 – корпус подшипника верхней опоры;                стабилизатора;
    15 – буфер хода сжатия;                         40 – амортизатор;
    16 – кронштейн буфера хода сжатия;              41 – болт крепления амортизатора;
    17 – опорный стакан амортизатора;               42 – гайка крепления штанги амортизатора
    18 – подушки крепления амортизатора;                 к рычагу подвески;
    19 – шайба подушки;                             43 – кронштейн крепления амортизатора к
    20 – изолирующая прокладка пружины                   нижнему рычагу подвески;
         подвески;                                  44 – нижняя опорная чашка пружины
    21 – верхняя опорная чашка пружины                   подвески;
         подвески;                                  45 – обойма вкладыша нижней опоры;
    22 – ось верхнего рычага подвески;              46 – корпус подшипника нижней опоры;
    23 – внутренняя втулка шарнира;                 47 – вкладыш обоймы шарового пальца;
    24 – наружная втулка шарнира,                   48 – подшипник нижней опоры;
    25 – резиновая втулка шарнира;                  49 – шаровой палец;
    26 – опорная шайба;                             50 – ограничитель доворота передних
    27–28 – регулировочные шайбы;                        колес

    Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся гайкой.

    Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

    Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

    Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

     Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.



назад
Hosted by uCoz