ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

    6.1.3. Проверка и регулировка углов установки колес
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд.


    Предупреждение:
    Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

    У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

    После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

    * В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.

    Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0° 30’.

    Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
       – давление воздуха в шинах;
       – осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
       – исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
       – радиальное и осевое биение шин;
       – зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
       – свободный ход рулевого колеса.

    Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

    Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.
    Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.
    После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов “прожмите” подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

    Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:
       – угол продольного наклона оси поворота;
       – угол развала;
       – схождение.

     Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах

    Угол продольного наклона оси поворота
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.
    2. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес (см. табл. Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах).
     3. Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота.
Предупреждение:
    При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.

Угол развала передних колес
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью рычага и поперечиной (см. табл. Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах). Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения – добавьте.
    Схождение передних колес
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7853.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
    2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 600 и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.



назад
Hosted by uCoz