ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

    6.1.11. Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
     Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500

     1 – винт;

     2 – гайка;

     3 – стакан;

     4 – нижний рычаг;

     5 – шарнир;
     
     6 – ось нижнего рычага


    Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501



     1 – гайка;

     2 – кольцо;

     3 – шарнир;

     4 – нижний рычаг;

     5 – упор;

     6 – ось нижнего рычага




     Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага


     1 – болт;

     2 – гайка;

     3 – стакан приспособления А.47046;

     4 – шарнир;

     5 – верхний рычаг



     Схема запрессовки шарнира верхнего рычага
     1 – болт;

     2 – кольцо приспособления А.47046;
     
     3 – шарнир;

     4 – верхний рычаг;
     
     5 – стакан приспособления А.47046;
     
     6 – гайка


     Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам, указанным выше, в подразделе 6.1.2.
     Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых с автомобиля.

     Замена

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
     Резинометаллические шарниры нижних рычагов
     1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник и вывесьте переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена.
     2. Снимите колесо.
     3. Отвернув гайку, выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отведите свободный конец боковой тяги назад.
     4. Отверните гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снимите шайбы с обоих концов оси.
     5. Установите стакан 3 (см. рис. Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500) приспособления 02.7823.9500 на полку рычага 4 и наверните винт 1 на конец оси 6;
     6. Удерживая винт 1 воротком и вращая гайку 2, сдвиньте проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимите приспособление и выпрессованный шарнир 5 с оси рычага.
     7. Придавая ломиком или монтажной лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставьте новый шарнир в отверстие проушины рычага и наденьте на ось.
     8. Наденьте на конец оси кольцо 2 (см. рис. Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501) приспособления 02.7823.9501 и вставьте упор 5 между полкой 4 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески.
     9. Вращая гайку 1 и придерживая упор 5, запрессуйте новый шарнир 3 в проушину рычага. Снимите приспособление, установите шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивайте.
     10. Аналогично заменяются другие резинометаллические шарниры нижних рычагов подвески.
     11. После замены шарниров соедините рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца рулевой тяги, установите и закрепите колесо.

     Резинометаллические шарниры верхних рычагов

     12. Замену резинометаллических шарниров верхних рычагов подвески производите с помощью приспособления А.47046 таким же способом, как и на снятых рычагах (см. подраздел 6.1.9.3).
     13. Отверните гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, разверните рычаг проушинами наружу.
     14. Установите на рычаге стакан 3 (см. рис. Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага) приспособления А.47046 с гайкой 2 и болтом 1 головкой внутрь рычага. Вращая гайку 2, выпрессуйте шарнир, снимите приспособление и шарнир.
     15. Вставьте новый шарнир в проушину рычага, установите приспособление А.47046 так, чтобы головка болта 1 (см. рис. Cхема запрессовки шарнира верхнего рычага) была направлена наружу и под головкой находилось кольцо 2 приспособления А.47046. Вращая гайку 6, запрессуйте шарнир и снимите приспособление.
     16. Аналогично заменяются другие шарниры верхних рычагов передней подвески. 17. После замены шарниров поверните верхний рычаг проушинами к стойке передка, надвиньте его на стойку, вставьте ось верхнего рычага, установите шайбу и гайку оси, не затягивая ее окончательно.
     18. Установите колеса, опустите автомобиль и затяните гайки осей рычагов. Перед затягиванием гаек выполните все операции, описанные раньше (см. подраздел 6.1.7). 19. После замены резинометаллических шарниров совершите пробный выезд на 15–20 км и в обязательном порядке проверьте, а при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.



назад
Hosted by uCoz