6.1.11. Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500
1 – винт;
2 – гайка;
3 – стакан;
4 – нижний рычаг;
5 – шарнир;
6 – ось нижнего рычага
Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501
1 – гайка;
2 – кольцо;
3 – шарнир;
4 – нижний рычаг;
5 – упор;
6 – ось нижнего рычага
Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага
1 – болт;
2 – гайка;
3 – стакан приспособления А.47046;
4 – шарнир;
5 – верхний рычаг
Схема запрессовки шарнира верхнего рычага
1 – болт;
2 – кольцо приспособления А.47046;
3 – шарнир;
4 – верхний рычаг;
5 – стакан приспособления А.47046;
6 – гайка
Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам,
указанным выше, в подразделе 6.1.2.
Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых
с автомобиля.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Резинометаллические шарниры нижних рычагов
1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник и вывесьте переднюю
часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена.
2. Снимите колесо.
3. Отвернув гайку, выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги съемником
А.47052 и отведите свободный конец боковой тяги назад.
4. Отверните гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снимите шайбы с обоих
концов оси.
5. Установите стакан 3 (см. рис. Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с
помощью приспособления 02.7823.9500) приспособления 02.7823.9500 на полку рычага
4 и наверните винт 1 на конец оси 6;
6. Удерживая винт 1 воротком и вращая гайку 2, сдвиньте проушину рычага с
наружной обоймы шарнира. Снимите приспособление и выпрессованный шарнир 5 с
оси рычага.
7. Придавая ломиком или монтажной лопаткой проушине рычага положение,
концентричное с осью рычага, вставьте новый шарнир в отверстие проушины рычага
и наденьте на ось.
8. Наденьте на конец оси кольцо 2 (см. рис. Схема запрессовки шарнира нижнего
рычага с помощью приспособления 02.7823.9501) приспособления 02.7823.9501 и
вставьте упор 5 между полкой 4 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине
передней подвески.
9. Вращая гайку 1 и придерживая упор 5, запрессуйте новый шарнир 3 в проушину
рычага. Снимите приспособление, установите шайбу и гайку крепления рычага к оси.
Гайку не затягивайте.
10. Аналогично заменяются другие резинометаллические шарниры нижних рычагов
подвески.
11. После замены шарниров соедините рулевую тягу с рычагом поворотного кулака,
затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца рулевой тяги, установите и закрепите
колесо.
Резинометаллические шарниры верхних рычагов
12. Замену резинометаллических шарниров верхних рычагов подвески производите с
помощью приспособления А.47046 таким же способом, как и на снятых рычагах (см.
подраздел 6.1.9.3).
13. Отверните гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, разверните рычаг проушинами
наружу.
14. Установите на рычаге стакан 3 (см. рис. Схема выпрессовки шарнира верхнего
рычага) приспособления А.47046 с гайкой 2 и болтом 1 головкой внутрь рычага. Вращая
гайку 2, выпрессуйте шарнир, снимите приспособление и шарнир.
15. Вставьте новый шарнир в проушину рычага, установите приспособление А.47046
так, чтобы головка болта 1 (см. рис. Cхема запрессовки шарнира верхнего рычага)
была направлена наружу и под головкой находилось кольцо 2 приспособления А.47046.
Вращая гайку 6, запрессуйте шарнир и снимите приспособление.
16. Аналогично заменяются другие шарниры верхних рычагов передней подвески.
17. После замены шарниров поверните верхний рычаг проушинами к стойке передка,
надвиньте его на стойку, вставьте ось верхнего рычага, установите шайбу и гайку
оси, не затягивая ее окончательно.
18. Установите колеса, опустите автомобиль и затяните гайки осей рычагов. Перед
затягиванием гаек выполните все операции, описанные раньше (см. подраздел 6.1.7).
19. После замены резинометаллических шарниров совершите пробный выезд на 15–20
км и в обязательном порядке проверьте, а при необходимости отрегулируйте углы
установки передних колес.