ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

5.2.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
5.2.2. Снятие и установка коробки передач
5.2.3. Разборка и сборка коробки передач
5.2.4. Проверка технического состояния
5.2.5. Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

    5.2. Коробка передач
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Коробка передач

       1 – нижняя крышка;                              29 – втулка шестерни I передачи
       2 – пробка отверстия для проверки уровня             вторичного вала;
           масла;                                      30 – промежуточный подшипник
       3 – шестерня II передачи промежуточного              вторичного вала;
           вала;                                       31 – шестерня заднего хода вторичного
       4 – шестерня III передачи промежуточного             вала;
           вала;                                       32 – стержень рычага переключения
       5 – промежуточный вал (блок шестерен);               передач;
       6 – передний подшипник промежуточного           33 – упорная подушка;
           вала;                                       34 – упругая втулка;
       7 – болт зажимной шайбы;                        35 – дистанционная втулка;
       8 – зажимная шайба переднего подшипника         36 – запорная втулка;
           промежуточного вала;                        37 – наружный чехол рычага
       9 – шестерня постоянного зацепления                  переключения передач;
           промежуточного вала;                        38 – внутренний чехол рычага
      10 – упорная шайба пружины                            переключения передач;
           синхронизатора                              39 – сферическая шайба шаровой опоры рычага;
        IV передачи первичного вала;                   40 – рычаг переключения передач;
      11 – первичный вал;                              41 – сальник заднего подшипника
      12 – передняя крышка;                                 вторичного вала;
      13 – сальник первичного вала;                    42 – фланец эластичной муфты
      14 – задний подшипник первичного вала;                карданного вала;
      15 – картер сцепления;                           43 – гайка заднего конца вторичного вала;
      16 – картер коробки передач;                     44 – уплотнитель центрирующего
      17 – сапун;                                           кольца элаастичной муфты карданного вала;
      18 – шестерня постоянного зацепления             45 – центрирующее кольцо эластичной
           первичного вала;                                 муфты карданного вала;
      19 – игольчатый подшипник переднего конца        46 – задний подшипник вторичного вала;
           вторичного вала;                            47 – ведущая шестерня привода
      20 – зубчатый венец синхронизатора IV                 спидометра;
           передачи;                                   48 – привод спидометра;
      21 – скользящая муфта синхронизатора IV и        49 – задняя крышка коробки передач;
           III передач;                                50 – вилка включения заднего хода;
      22 – блокирующее кольцо синхронизатора III       51 – промежуточная шестерня заднего хода;
           передачи;                                   52 – шестерня заднего хода
      23 – пружина синхронизатора III передачи;             промежуточного вала;
      24 – шестерня III передачи вторичного вала;      53 – ось промежуточной шестерни
      25 – шестерня II передачи вторичного вала;            заднего хода;
      26 – ступица скользящей муфты                    54 – шестерня I передачи
           синхронизатора I и II передач;                   промежуточного вала;
      27 – вторичный вал;                              55 – магнит;
      28 – шестерня I передачи вторичного вала;        56 – магнитная пробка

    Привод переключения передач
      1 – вилка включения заднего хода;
      2 – оттяжная пружина рычага переключения
          передач;
      3 – направляющая чашка рычага;
      4 – шаровая опора рычага;
      5 – рычаг переключения передач;
      6 – сферическая шайба;
      7 – пружина рычага;
      8 – стопорное кольцо;
      9 – запорная втулка демпфера;
     10 – упругие втулки демпфера;
     11 – дистанционная втулка демпфера;
     12 – упорная подушка демпфера;
     13 – стержень рычага переключения
          передач;
     14 – вилка выключения III и IV передач;
     15 – вилка включения I и II передач;
     16 – шток вилки включения I и II
          передач;
     17 – шток вилки включения III и IV
          передач;
     18 – шток вилки включения заднего
          хода;
     19 – блокировочные сухари;
     20 – крышка фиксаторов;
     21 – втулка;
     22 – пружина фиксатора;
     23 – шарик фиксатора;
     24 – задняя крышка коробки передач;
     25 – включатель фонаря заднего хода;
     26 – дистанционная втулка штока
          вилки заднего хода

    На автомобиле устанавливается в основном четырехступенчатая коробка передач (см. рис. Коробка передач), а на части автомобилей – пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
    Четырехступенчатая коробка передач состоит из первичного 11, вторичного 27 и промежуточного 5 валов, картера 16 и механизма переключения передач.
    Первичный вал 11 изготовлен как одно целое с шестерней 18 постоянного зацепления. Он вращается на двух шариковых подшипниках, передний запрессован в гнездо торца коленчатого вала, задний подшипник 14 помещен в картере коробки передач и уплотняется сальником 13.
    Вторичный вал 27 установлен в трех подшипниках. Передний игольчатый подшипник 19 установлен в расточке первичного вала, средний подшипник 30 – шариковый, запрессован в гнездо картера 16 коробки передач, задний подшипник 46, размещенный в гнезде задней крышки 49, уплотняется сальником 41. На вторичном валу свободно расположены шестерня 28 первой передачи, шестерня 25 второй передачи, шестерня 24 третьей передачи; они находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала.
    На переднем конце вторичного вала имеются три шлица, на которых расположена ступица скользящей муфты 21 синхронизатора III и IV передач. Ступица 26 скользящей муфты I и II передач связана с валом аналогично. Шестерня 31 заднего хода крепится на валу шпонкой. На задней шейке вала размещена ведущая шестерня 47 привода спидометра. Фланец 42 эластичной муфты карданного вала насажен на шлицы вала и фиксируется гайкой 43.
    Промежуточный вал 5 изготовлен как одно целое с блоком шестерен и опирается на два подшипника; передний подшипник 6 – шариковый, фиксируется на валу шайбой 8 и болтом 7, задний подшипник – роликовый, цилиндрический. На шлицах вала расположена шестерня 52 заднего хода.
    Промежуточная шестерня 51 заднего хода свободно вращается на оси 53, запрессованной в отверстиях картера коробки и его задней крышки 49.Синхронизаторы всех передач имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из ступицы 26, муфты 21, блокирующих колец 22 и пружин 23.
    Ступица жестко связана с вторичным валом. На внешних шлицах ступицы расположена скользящая муфта. Блокирующее кольцо своим внутренним венцом соединяется с венцом синхронизатора шестерни какой-либо передачи переднего хода и постоянно поджимается в сторону скользящей муфты.
    Переключение передач осуществляется при помощи механического привода, состоящего из трех штоков 16, 17, 18 (см. рис. Привод переключения передач), на которых закреплены вилки 14, 15, 1, входящие в выточки скользящих муфт синхронизаторов передач переднего хода. А вилка 1 входит в кольцевую выточку промежуточной шестерни заднего хода.
     Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой. Пятая передача расположена в полости задней крышки 24 (см. рис. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач), форма которой в связи с этим изменена. На задней части вторичного вала 1 одной шпонкой крепятся ведомая шестерня 2 заднего хода и ступица 3 муфты синхронизатора V передачи.
    Шестерня 8 пятой передачи вращается на втулке 10. Привод пятая ступень получает от блока 23 шестерен, который насажен на шлицы промежуточного вала 25 и крепится на них болтом 22. Дополнительной опорой для блока шестерен является роликовый цилиндрический подшипник 21.



назад
Hosted by uCoz