ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

    5.2.2. Снятие и установка коробки передач
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач


     1 – болты крепления фланца
         карданного вала к эластичной
         муфте;

     2 – гайки болтов крепления фланца
         вторичного вала коробки передач к
         эластичной муфте;

     3 – приспособление А.70025;

     4 – эластичная муфта;

     5 – поперечина задней подвески
         двигателя



    Снятие
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон.
    2. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
    3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
    4. Снимите передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, затем снимите пластмассовую крышку и уплотнитель.
     5. Нажмите вниз на стержень 32 (см. рис. Коробка передач) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 36 из канавки на стержне рычага и снимите стержень.
    6. Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы.
    7. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач.
    8. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
    9. Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления.
    10. Отсоедините провод соединения с “массой” от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.


11. Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления и снимите шплинт 4 с толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления (2 – контргайка, 3 – регулировочная гайка тяги, 7 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления).



    12. Снимите кронштейн безопасности карданного вала. Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра.
    13. Наденьте на эластичную муфту 4 (см. рис. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач) хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты.
    14. Отверните гайки 2 и, прокручивая карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 4 к фланцу вторичного вала коробки передач (см. рис. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач). Опустите и отведите в сторону передний карданный вал с муфтой.
    15. Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и снимите его.
    16. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
    17. Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
    18. Поставьте под картер коробки передач специальную подставку на гидравлическом подъемнике. Шарнирным торцевым ключом А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.
    19. Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию.
    20. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичного вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081).



назад
Hosted by uCoz