ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

    5.2.5. Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Задняя часть пятиступенчатой коробки передач



     1 – вторичный вал,
     2 – ведомая шестерня заднего хода;
     3 – ступица муфты синхронизатора V передачи;
     4 – муфта синхронизатора;
     5 – шайба;
     6 – рычаг переключения передач;
     7 – блокирующее кольцо синхронизатора;
     8 – шестерня и зубчатый венец
         синхронизатора V передачи;
     9 – маслоотражательная шайба;
    10 – втулка шестерни V передачи;
    11 – ведущая шестерня привода
         спидометра;
    12 – задний подшипник вторичного вала;
    13 – сальник;
    14 – фланец эластичной муфты;
    15 – гайка;
    16 – уплотнитель центрирующего кольца;
    17 – центрирующее кольцо;
    18 – стопорное кольцо;
    19 – стопорная шайба;
    20 – ведомая шестерня привода
         спидометра;
    21 – подшипник блока шестерен;
    22 – болт крепления блока шестерен;
    23 – блок шестерен V передачи и заднего
         хода;
    24 – задняя крышка коробки передач;
    25 – промежуточный вал

    Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода





        1 – промежуточная шестерня заднего
            хода;

        2 – болт крепления блока шестерен;

        3 – шток вилки;

        4 – болт крепления вилки;

        5 – крышка фиксаторов







    Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи




        1 – промежуточный вал;

        2 – ведомая шестерня заднего хода;

        3 – ось промежуточной шестерни
            заднего хода;

        4 – ступица муфты синхронизатора V
            передачи;
        5 – вторичный вал;
        6 – шток вилки включения I и II передач;
        7 – шток вилки включения III и IV
            передач




    Механизм выбора передач



      1 – шайбы направляющей пластины;
      2 – направляющая пластина рычага
          переключения передач;
      3 – корпус рычага переключения передач;
      4 – шаровая опора рычага;
      5 – сферическая шайба;
      6 – пружина;
      7 – упорное кольцо;
      8 – стопорное кольцо;
      9 – рычаг переключения передач;
     10 – защитный чехол;
     11 – фланец;
     12 – блокировочная пластина заднего
          хода;
     13 – пружина;
     14 – направляющая планка;
     15 – уплотнительное кольцо;
      А – риска

Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой




     1 – промежуточная шестерня заднего
         хода;

     2 – муфта включения V передачи;

     3 – шестерня V передачи в сборе с
         синхронизатором;

     4 – вилка включения V передачи и
         заднего хода






    Разборка
     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
     1. Прежде чем снимать заднюю крышку, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отверните гайки крепления механизма выбора передач в сборе с механизмом.
     2. Затем отсоедините гайки крепления задней крышки и снимите ее. Одна из гаек крепления крышки отвертывается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке.
     3. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.
     4. После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 12 (см. рис. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач) и ведущей шестерни привода спидометра ослабьте болты крепления крышки 5 (см. рис. Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода) фиксаторов и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода.







    5. Снимите маслоотражательную шайбу 9 (см. рис. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач) а затем втулку 1 шестерни пятой передачи.





     6. Выньте шток 1 из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.




     7. Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 заднего хода с оси (см. рис. Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой), шестерню 3 в сборе с муфтой 2 и вилкой 4 с вторичного вала.
     8. Снимите с вторичного вала шайбу 5 (см. рис. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач).
     9. Затем с помощью фигурных оправок типа отверток снимите со шпонки ступицу 4 (см. рис. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи) синхронизатора пятой передачи и ведомую шестерню 2 заднего хода. 10. Дальнейшую разборку коробки передач проводите в порядке, описанном для четырехступенчатой коробки передач.
     11. При необходимости разберите рычаг и механизм выбора передач, для чего снимите защитный чехол 10 (см. рис. Механизм выбора передач), стопорное и упорное кольца 7 и 8, пружину и сферическую шайбу 5 с рычага переключения передач.
     12. Отметьте визуально расположение деталей относительно риски А, нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении. 13. Отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.

     Сборка
     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
     1. Сборка пятой ступени, задней передачи и механизма выбора передач производится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
     2. Ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н·м (8 кгс·м).
     3. Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер установите на него дистанционную втулку.
     4. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.
     5. Задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки.
     6. Промежуточную шестерню 1 заднего хода, шестерню 3 и вилку 4 (см. рис. Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой) устанавливайте одновременно.
     7. При сборке рычага переключения передач покройте смазкой ЛСЦ-15 шаровую головку или сферу шаровой опоры.
     8. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н·м (8 кгс·м).



назад
Hosted by uCoz