ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

8.8.1. Снятие и установка
8.8.2. Разборка и сборка
8.8.3. Проверка деталей

    8.8. Регулятор давления задних тормозов
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Детали привода регулятора давления




     1 – регулятор давления;
     2 – ось рычага привода регулятора;
     3 – грязезащитный колпачок;
     4 – стопорная пластина;
     5 – болт с пружинной шайбой;
     6 – задний мост;
     7 – тяга соединения рычага привода
         регулятора давления с кронштейном
         балки заднего моста;
     8 – гайка болта;
     9 – пластмассовая втулка;
    10 – распорная втулка;
    11 – болт крепления тяги;
    12 – рычаг привода регулятора давления;
    13 – гайка для крепления скобы к кузову;
    14 – пружинная шайба;
    15 – плоская шайба;
    16 – скоба крепления рычага привода
         регулятора давления;
    17 – резиновая втулка




    Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении




     А – полость нормального давления;
     В – полость регулируемого давления;
     Р – усилие, передаваемое рычагом 4
         привода регулятора;
     1 – корпус регулятора;
     2 – распорная втулка;
     3 – уплотнительное кольцо;
     4 – рычаг привода регулятора;
     5 – прокладка;
     6 – пробка;
     7 – резиновый уплотнитель;
     8 – тарелка пружины;
     9 – пружина поршня;
    10 – поршень





    В контур привода задних тормозов подключен регулятор 19 (см. рис. Схема тормозной системы) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.
    Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (см. рис. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении ).
    В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.
    Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.
    До начала действия регулятора поршень упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.
     Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 4. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действущей на поршень снизу, и поршень опускается вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединяются и в них создается разное давление: в полости А оно будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давлений в полостях А и В, пружины 9 и силы торсионного рычага.
    Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.



назад
Hosted by uCoz