ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад
7.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления
7.3. Рулевой механизм
7.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма
7.5. Кронштейн маятникового рычагаа

    7. Рулевое управление
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Рулевое управление

     1 – боковая тяга;                           15 – ось маятникового рычага;
     2 – сошка;                                  16 – картер рулевого механизма;
     3 – средняя тяга;                           17 – уплотнитель вала;
     4 – маятниковый рычаг;                      18 – вал червяка;
     5 – регулировочная муфта;                   19 – карданный шарнир;
     6 – нижний шаровой шарнир передней          20 – промежуточный вал рулевого
         подвески;                                    управления;
     7 – правый поворотный кулак;                21 – облицовочный кожух;
     8 – верхний шаровой шарнир передней         22 – рычаг переключателя стеклоочистителей
         подвески;                                    и омывателей ветрового стекла и блок-
     9 – правый рычаг поворотного кулака;             фары;
    10 – подшипник верхнего вала рулевого        23 – рычаг переключателя света фар;
         управления;                             24 – рычаг переключателя указателей
    11 – кронштейн крепления вала рулевого            поворота;
         управления;                             25 – рулевое колесо;
    12 – труба кронштейна крепления вала         26 – фиксирующая пластина передка
         рулевого управления;                         кронштейна;
    13 – верхний вал рулевого управления;        27 – стяжной болт крепления карданого
    14 – кронштейн маятникового рычага;               шарнира;
                                                 28 – лонжерон кузова

    Разрез картера рулевого механизма
       1 – пластина регулировочного винта вала сошки;
       2 – регулировочный винт вала сошки;
       3 – гайка регулировочного винта;
       4 – пробка маслоналивного отверстия;
       5 – крышка картера механизма;
       6 – червяк;
       7 – картер рулевого механизма;
       8 – сошка;
       9 – гайка крепления сошки к валу;
      10 – шайба пружинная гайки крепления сошки;
      11 – сальник вала сошки;
      12 – бронзовая втулка вала сошки;
      13 – вал сошки;
      14 – ролик вала сошки;
      15 – вал червяка;
      16 – верхний шарикоподшипник;
      17 – нижний шарикоподшипник;
      18 – регулировочные прокладки;
      19 – нижняя крышка подшипника червяка;
      20 – ось ролика;
      21 – игольчатый подшипник;
      22 – сальник вала червяка;
    В, С – метки
       А – совпадение меток

    На автомобиле установлено рулевое управление с червячным редуктором и травмобезопасной рулевой колонкой. Вал рулевого управления составной, состоит из верхнего 13 (cм. рис. Рулевое управление) и промежуточного 20 валов. Вал 18 червяка и верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданными шарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках, неразъемные. Верхний вал установлен в трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках с резиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы. Кронштейн 11 крепится к кронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующими пластинами 26, сверху – на приварных болтах гайками с шайбами.
     При лобовом столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают сквозь отверстия кронштейна 11. За счет складывания вала рулевого управления, рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что снижает вероятность и тяжесть его травмирования.
     Вал червяка, у этого типа рулевого управления, имеет большую длину. В нижней части вала червяка, а так же на торце картера 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) рулевого механизма выполнены метки в виде рисок В и С, при совпадении которых ролик вала сошки устанавливается по середине червяка. При этом ступица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.
     Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 28 (cм. рис. Рулевое управление) кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами.
     В картере 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число червячной пары – 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцев червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.
     Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.
     Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (cм. рис. Рулевое управление) и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 14 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7. Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.
     Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца 1 (см. рис. Разрез шарового шарнира тяги), сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной 5 к корпусу 3, за счет чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.
     Кронштейн 14 (cм. рис. Рулевое управление) маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма. В кронштейне 2 (см. рис. Разрез кронштейна маятникового рычага) установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.



назад
Hosted by uCoz