ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

4.8.1. Выпрессовка поршневого пальца
4.8.2. Очистка
4.8.3. Подбор поршня к цилиндру
4.8.4. Проверка зазора между поршнем и пальцем
4.8.5. Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
4.8.6. Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом
4.8.7. Контроль массы поршней
4.8.8. Сборка шатунно-поршневой группы
4.8.9. Проверка запрессовки пальца
4.8.10. Параллельность осей нижней головки шатуна и поршневого пальца

4.8. Поршни и шатуны
     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
     Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец





    ПОРШЕНЬ
     Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте коническая. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рисунке.
    Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя. Поэтому для правильной установки поршня в цилиндр около отверстия под поршневой палец имеется метка “П”, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя.
    Поршни ремонтных размеров с 1986 г. для всех моделей двигателей изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. выпускались поршни следующих ремонтных размеров: для двигателей 2101 и 2103 – с увеличением на 0,2; 0,4 и 0,6 мм; для 2105 – с увеличением на 0,4 и 0,7 мм.

    ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
    Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована и имеет бочкообразную форму. Нижнее компрессионное кольцо – скребкового типа (с выточной по наружной поверхности), фосфатированное. Маслосъемное кольцо имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину (расширитель).

    ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
    Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

    ШАТУН
    Шатун – стальной, кованый, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому при сборке цифры на шатуне и крышке должны быть одинаковы.



назад
Hosted by uCoz