ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

4.13.1. Замена масла
4.13.2. Масляный насос
4.13.3. Валик и шестерня привода масляного насоса
4.13.4. Втулки валика привода масляного насоса
4.13.5. Втулка шестерни привода масляного насоса
4.13.6. Промывка деталей вентиляции картера двигателя

    4.13. Система смазки
     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
     Устройство системы смазки










  1 – масляный насос;
  2 – масляный картер;
  3 – канал подачи масла от насоса к
      фильтру;
  4 – горизонтальный канал в блоке
      цилиндров для подачи масла от фильтра
      в масляную магистраль;
  5 – канал в блоке цилиндров для подачи
      масла к шестерне привода масляного
      насоса и распределителя зажигания;
  6 – канал в шейке коленчатого вала;
  7 – сальник коленчатого вала;
  8 – канал подачи масла от масляной
      магистрали к коренному подшипнику и к
      валику привода масляного насоса и
      распрвделителя зажигания;
  9 – втулка шестерни привода масляного
      насоса и распределителя зажигания;
 10 – валик привода масляного насоса и
      распределителя зажигания;
 11 – канал для стока масла в картер
      двигателя;
 12 – шкив распределительного вала;
 13 – сальник распределительного вала;
 14 – канал в кулачке распределительного вала;
 15 – магистральный канал в распределительном
      вале;
 16 – канал в опорной шейке распределительного
      вала;
 17 – корпус подшипников распределительного
      вала;
 18 – кольцевая выточка на средней опорной                 23 – датчик контрольной лампы давления
      шейке;                                                    масла;
 19 – крышка маслоналивной горловины;                      24 – канал подачи масла к коренному
 20 – наклонный канал в головке цилиндров для                   подшипнику;
      подачи масла к газораспределительному                25 – канал подачи масла от коренного
      механизму;                                                подшипника к шатунному;
 21 – вертикальный канал в блоке цилиндров;                26 – коленчатый вал;
 22 – масляная магистраль;                                 27 – указатель уровня масла;
                                                           28 – масляный фильтр
    Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 и шестерня привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания.
    Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.
    При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.
     Масляный насос 1 – шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.
    Масляный фильтр 28 – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.



назад
Hosted by uCoz