ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

4.11.1. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала
4.11.2. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
4.11.3. Замена ремня привода распределительного вала
4.11.4. Проверка технического состояния ремня
4.11.5. Проверка механизма натяжения ремня
4.11.6. Проверка распределительного вала
4.11.7. Проверка корпуса подшипников распределительного вала
4.11.8. Сборка корпуса подшипников распределительного вала

    4.11. Распределительный вал и его привод
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Основные размеры распределительного вала и расточек в корпусе подшипников распределительного вала

    Распределительный вал – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников распределительного вала даны на рисунке.
    На автомобилях ВАЗ выпуска до апреля 1982 г. устанавливались распределительные валы с кулачками и опорными шейками, закаленными токами высокой частоты. С апреля 1982 г устанавливались азотированые распределительные валы. С 1984 г. на валах маркируется год выпуска. С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков; эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3-м и 4-м кулачками.

    Разрез головки цилиндров по выпускному клапану


   1 – головка цилиндров;
   2 – выпускной клапан;
   3 – маслоотражательный колпачок;
   4 – рычаг клапана;
   5 – корпус подшипников
      распределительного вала;
   6 – распределительный вал;
   7 – регулировочный болт;
   8 – контргайка болта;
   А – зазор между рычагом и кулачком
      распределительного вала



    Клапаны приводятся в действие распределительным валом через короткие стальные рычаги 4. Рычаги качаются на сферической головке болта 7, которым регулируется зазор А между кулачками распределительного вала и рычагами.

     Схема привода распределительного вала
 1 – шкив коленчатого вала;
 2 – ремень привода вентилятора;
 3 – нижняя защитная крышка;
 4 – зубчатый шкив коленчатого вала;
 5 – средняя защитная крышка;
 6 – болты крепления кронштейна
    натяжного ролика;
 7 – натяжной ролик;
 8 – верхняя защитная крышка;
 9 – шкив распределительного вала;
10 – зубчатый ремень;
11 – кронштейн натяжного ролика;
12 – пружина кронштейна;
13 – шкив валика привода масляного
    насоса; А – метка на зубчатом шкиве
    коленчатого вала;
В, D – метки ВМТ на крышке привода
    распределительного вала;
С – метка на шкиве коленчатого вала;
Е – метка на крышке головки
    цилиндров;
F – метка на шкиве распределительного
    вала
    Привод распределительного вала осуществляется от ведущего шкива 4 коленчатого вала зубчатым ремнем. Этим же ремнем приводится и шкив 13 валика привода масляного насоса. Натяжение ремня регулируется с помощью натяжного ролика 7, который закреплен на кронштейне 11 и вращается на двухрядном шариковом подшипнике.
    Привод изолирован от попадания масла тремя сальниками, охватывающими ступицы шкивов. Снаружи привод закрыт тремя пластмассовыми крышками: верхней, средней и нижней (см. рис. Разборка передней части двигателя).


назад
Hosted by uCoz