ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

4.10.1. Снятие головки цилиндров на автомобиле
4.10.2. Установка головки цилиндров
4.10.3. Разборка и сборка
4.10.4. Очистка головки цилиндров
4.10.5. Проверка и шлифование седел клапанов
4.10.6. Клапаны
4.10.7. Направляющие втулки клапанов
4.10.8. Маслоотражательные колпачки направляющих втулок
4.10.9. Рычаги клапанов
4.10.10. Пружины
4.10.11. Прокладка головки цилиндров
4.10.12. Проверка герметичности головки цилиндров

4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
     ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
     Основные размеры клапанов и направляющих втулок


    Головка цилиндров – общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Основные размеры головки цилиндров клапанов и направляющих втулок даны на рисунке.
    В головку цилиндров запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.
    Отверстия во втулках обрабатываются также после запрессовки втулок в головку цилиндров. Это делается для обеспечения точности диаметра отверстия и его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов – на всей длине отверстия.
    Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержни клапанов и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.
    Каждый клапан имеет две цилиндрические пружины: наружную и внутреннюю, опирающиеся на две опорные шайбы. Вверху пружины упираются в тарелку, которая удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса.


назад
Hosted by uCoz