ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

    8.2.7. Удаление воздуха из гидропривода
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
     Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса










                  1 – шланг для прокачки
                      тормозов;



                  2 – сосуд для тормозной
                      жидкости











    Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее “мягкость” и значительно снижает эффективность действия тормозов.
    При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.
    При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–3/4 своего хода.
    Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью “Нева” или “Томь”.
    2. Тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.
    3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.
    4. Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.
    5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.
    6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.
    7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
    8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.
    9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.
  10. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.
  11. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы:
        – отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
        – резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано в пп. 4–10.
  12. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.
  13. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой. Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем отстоять в герметически закрытом сосуде.



назад
Hosted by uCoz