ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

     8.2.2. Проверка работоспособности вакуумного усилителя
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
     Вакуумный усилитель

      1 – фланец крепления наконечника;
      2 – корпус усилителя;
      3 – шток;
      4 – крышка;
      5 – поршень;
      6 – болт крепления усилителя;
      7 – дистанционное кольцо;
      8 – опорная чашка пружины клапана;
      9 – клапан;
     10 – опорная чашка клапана;
     11 – опорная чашка возвратной пружины;
     12 – защитный колпачок;
     13 – обойма защитного колпачка;
     14 – толкатель;
     15 – воздушный фильтр;
     16 – возвратная пружина клапана;
     17 – пружина клапана;
     18 – уплотнитель крышки корпуса;
     19 – стопорное кольцо уплотнителя;
     20 – упорная пластина;
     21 – буфер;
     22 – корпус клапана;
     23 – диафрагма;
     24 – возвратная пружина корпуса клапана;
     25 – уплотнитель штока;
     26 – болт крепления главного цилиндра;
     27 – обойма уплотнителя штока;
     28 – регулировочный болт;
     29 – наконечник шланга;
     30 – клапан;
      А – вакуумная полость;
      В – канал, соединяющий вакуумную полость
          с внутренней полостью клапана;
      С – канал, соединяющий внутреннюю
          полость клапана с атмосферной полостью;
      Е – атмосферная полость

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
     1. Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе чтобы создать в полостях А и Е одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 22 клапана.
     2. Остановите педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна “уйти вперед”.
     3. Если педаль “не уходит вперед”, проверьте крепление наконечника 29, состояние и крепление фланца 1, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление креплений или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.
     4. В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. "Присасывание" защитного колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя.
     5. Даже при отсутствии “присасывания” защитного колпачка проверьте состояние уплотнителя 18, для чего аккуратно снимите, а затем сдвиньте с отбортовки отверстия на крышке 4 защитный колпачок 12.
     6. При работающем двигателе покачайте в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4–39,2 Н (3–4 кгс); при этом не должно быть характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 крышки.
     7. При негерметичности вакуумного усилителя отсоедините толкатель 14 от педали тормоза, снимите защитный колпачок 12 и заложите 5 г смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, при необходимости замените его и установите на место защитный колпачок.
     8. Если таким образом не удается устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель.



назад
Hosted by uCoz