ВСЕ О ВАЗ 2104-05

назад

6.3.1. Проверка амортизаторов на стенде
6.3.2. Разборка и сборка амортизаторов
6.3.3. Проверка технического состояния деталей


    6.3. Амортизаторы

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Амортизаторы передней и задней подвесок


     1 – нижняя проушина;
     2 – корпус клапана сжатия;
     3 – диски клапана сжатия;
     4 – дроссельный диск клапана сжатия;
     5 – пружина клапана сжатия;
     6 – обойма клапана сжатия;
     7 – тарелка клапана сжатия;
     8 – гайка клапана отдачи;
     9 – пружина клапана отдачи;
    10 – поршень амортизатора;
    11 – тарелка клапана отдачи;
    12 – диски клапана отдачи;
    13 – кольцо поршня;
    14 – шайба гайки клапана отдачи;
    15 – дроссельный диск клапана отдачи;
    16 – тарелка перепускного клапана;
    17 – пружина перепускного клапана;
    18 – ограничительная тарелка;
    19 – резервуар;
    20 – шток;
    21 – цилиндр;
    22 – кожух;
    23 – направляющая втулка штока;
    24 – уплотнительное кольцо резервуара;
    25 – обойма сальника штока;
    26 – сальник штока;
    27 – прокладка защитного кольца штока;
    28 – защитное кольцо штока;
    29 – гайка резервуара;
    30 – верхняя проушина амортизатора;
    31 – гайка крепления верхнего конца
         амортизатора передней подвески;
    32 – пружинная шайба;
    33 – шайба подушки крепления
         амортизатора;
    34 – подушки;
    35 – распорная втулка;
    36 – кожух амортизатора передней подвески;
    37 – буфер штока;
    38 – резинометаллический шарнир

    Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.

    Задний амортизатор состоит из резервуара 19 с проушиной, клапана сжатия (поз. 2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным и кожуха 22 с проушиной.

    Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджимается к выточке рабочим цилиндром 21. Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большей – сверху тарелкой 16 перепускного клапана.

    Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра. В корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 7 шесть боковых и одно центральное отверстия, через которые жидкость проходит из резервуара в цилиндр и обратно.

    Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 с обоймой 25. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29. В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38.



назад
Hosted by uCoz